Элементы художественной ковки в интерьере дома или при оформлении ландшафта становятся все популярнее. Такие изделия сочетают в себе два ключевых элемента – безопасность и эстетичность. Но во всех ли стилевых решениях уместно использовать узорчатый металлический декор? В нашей статье мы расскажем, в каких стилях художественная ковка смотрится более выигрышно.
Для металла практически не существует стилевых ограничений, поэтому при выборе лестницы, забора, решетки или любого другого изделия можно опираться исключительно на собственный вкус. Однако есть ряд направлений, в которых ковка особенно подчеркивает красоту помещения или участка.
Громоздкие и габаритные детали в оформлении – то, что характеризует романский стиль. Особенно хорошо такие крупные элементы смотрятся при оформлении территории: ворота, решетки, полукруглые арки, монументальные беседки. Характерными узорами римского направления являются завитки, “растущие” из одного корня и развивающиеся на более мелкие. Все узоры, как правило, цикличны и симметричны. Ими заполняются пустые места (интервалы) между прутьями конструкции.
Стиль пришел на смену римскому. Для него характерны навершие, шипы, узкие зазоры между прутьями, просечки. Все элементы/детали, как правило, завершаются остроконечными стрелами, устремленными вверх. Кованые изделия часто декорируются изысканными растительными орнаментами под золото. Еще одна отличительная черта – искусные геометрические лилии, розетки, листья аканта, трилистники и крестоцветы.
Эпоха Возрождения дала новый толчок во всех сферах искусства, в том числе и в художественной ковке. “Инновацией” стали круглые прутки, из которых вились спирали, цветы и листья. Как правило, такие детали изготавливались без клепки горячим методом. Чтобы создать традиционные “восьмерки”, делали просечки в местах пересечениях изгибов, а затем в них вставлялись прутья.
Самыми популярными декоративными элементами стали волюты, плетенки, спирали, саблеобразными листья. Можно сказать, что ренессанс стал новым прочтением греческого стиля.
Направление которое развивалось параллельно с ренессансом. В переводе с итальянского “барокко” переводится как “причудливый, манерный”, поэтому для стиля характерен отказ от возрожденческой гармонии. Большое внимание здесь уделяется воздействие на эмоции наблюдателя: отсюда и появляется бесконечное количество запутанных, ажурных, пышных, витиеватых узоров. Однако и традиционным деталям эпохи Ренессанса находят свое отражение.
Является наследником барокко: в ковке он проявляется в еще большей асимметричности и изогнутости узоров. За счет тонких листьев и прутьев конструкция становится легче. При этом не исчезают пышные элементы, придающие плоской фигуре объем.
Характерна античная лаконичность и официальность. Изделия, выполненные методом художественной ковки, вновь приобретают строгость и четкость линий. Главные характеристики этого стиля – наличие прямоугольников, окружностей, ломаных линий. Но несмотря на всю строгость, в классицизме нашлось место и для более изысканных деталей: виноградной лозы, изогнутых листьев, рельефных изгибов (меандр).
Сочетает в себе строгие геометрические формы (прямоугольники, окружности) и традиционный растительный декор. Главная особенность заключается в том, что эти две, казалось бы, разные по своей натуре характеристики (строгость и легкость) гармонично сочетаются в рамках одного кованого изделия. Также для ампира характерно повторение одних и тех же очертаний вплоть до поверхности самого изделия.
Зародился на стыке 19 и 20 века как “протест” главенствующим направлениям. Отсюда появление пластичных, лишенных углов форм, стремящихся к хаосу и асимметрии. Кажется, что все элементы декора словно перетекают друг в друга На кованых арках линии плавно становится волютой, лилии и ирисы – изящным завитком. Создается ощущение пластичности металлической конструкции.
Стиль можно назвать “геометрическим вариантом модерна”: если в модерне вовсе нет углов и прямых линий, то в ар-деко углы мягкие, а линии – четко вертикальные. В направлении активно используются мотивы Древнего Востока и Египта, Греции, а также абстрактные формы. При создании изделий из металла уместно комбинировать разные технологии обработки материала.
Назад
^ Наверх